9 месяц жизни.
Ребёнок вовсю ползает по всему дому, залезает и слезает с дивана. Если что-то недоступно, просит “дай-дай” у взрослого. Малыш копирует всё, что делает мама. Он уже прекрасно понимает предназначение всех предметов. Ребёнок ещё не может ходить сам, но ему уж очень хочется именно так передвигаться. Если малыша крепко держать за руки, он пытается ходить, перебирая ножками и спотыкаясь. Понятно, что слишком долго в согнутом положении находиться сложно, поэтому можно предложить малышу держаться за коляску и попробовать ходить, держась за одну ручку.
Достижения 9 месяца следующие: малыш хорошо имитирует окружающие звуки, мяукает, чирикает, жужжит, помнит, во что играл, с радостью выполняет несложные задания: дай, принеси, повтори, покажи.
Игры: сортер, логические игрушки, игрушки с кнопочками, имеющими различные функции.
10 месяц жизни.
Все шкафчики и укромные места уже исследованы малышом. Пришло время учиться рисовать. В продаже имеется большой ассортимент безопасных пальчиковых красок. Для того чтобы ребёнок не раскрасил всю квартиру, можно прикрепить большой лист бумаги в определённое место и разрешить малышу там творить всё, что ему захочется.
Ребёнок уже может некоторое время находиться без мамы. Он находит себе увлекательные занятия с кубиками, ведёрками, копошится в игрушках, листает книжки и не замечает, как мама выходит из комнаты.
В 10 месяцев малыш умеет: говорить своё имя и откликаться на него, пытается произнести названия предметов, ярко проявляет эмоции. Логика стоит на первом месте, и он прекрасно ориентируется, как сложить игрушку.
Игры: заводные игрушки, пальчиковые краски, логические игрушки.
11 месяц развития.
Первые шаги – первая победа. Ребёнок танцует, показывает «фонарики», вовсю гримасничает, поёт. Опустошить полки с вещами – одно из любимых занятий, а также примерить вещи и обувь. После этого обязательно нужно складывать всё по местам с участием малыша. Он должен понимать, что порядок должен соблюдаться всегда и во всём. Он узнаёт животных на картинке и издаёт характерные звуки. В зависимости от развития мышечной системы ребенок уже может ходить самостоятельно. Но, конечно это очень индивидуально.
В 11 месяцев ребёнок умеет: говорит простые слова, называет предметы, правда пока по-своему, любит общаться, понимает, что означает «можно» и «нельзя»,выполняет просьбы.
Игры: как и в предыдущем месяце, к этому прибавить просьбы и задания, которые малыш воспринимает как игру.
12 месяц жизни.
Только подумать, год назад твой малыш был беспомощным крошечным созданием, а сегодня – уже умелый человек, правда, маленький, но уже достигший так много. В это время у малыша память впитывает всё. Поэтому нельзя упускать такую хорошую возможность обучения. Если вы вместе рассматриваете картинки, то не забывай их комментировать. Малыш запоминает слова, произносит их и придумывает новые. Хорошо запоминает геометрические фигуры и проводит параллели с этими фигурами. Например, он хорошо понимает, что мячик, яблоко и помидор — круглые. Но не стоит ребёнка загружать занятиями. Всему своё время.
В год многие дети уже ходят сами.
Основные достижения: ребенок самостоятельно ходит, играет с кубиками, пытается строить из них, складывает без труда пирамидку, играет с посудкой, ухаживает за куклой.
Игры: логические игрушки, которые надо собирать-разбирать, пазлы, кубики, посудка, куклы.