Эмоции и чувства наших детей – важный момент в воспитании. Родители любящие своих детей должны оберегать их эмоции и чувства.
Родители всегда переживают за своего ребенка и воспитывать его пытаются чаще всего так, как воспитывали их самих, но редко обращают внимание на психологическое восприятие окружающего мира самими детьми, на их эмоции и чувства. Существуют определенные принципы их восприятия, некоторые из которых мы и рассмотрим.
До семи лет ребенку необходимо чувствовать любовь и заботу. С семи до четырнадцати его интересуют в основном развлечения, игры, а с четырнадцати до двадцати одного ему необходимы определенные цели, люди, мыслящие как он, и те, которые находятся в среде счастья, которую ребенок себе представляет. Именно в этот период появляются кумиры, на стены вешаются плакаты звезд. Часто в этот период дети начинают подражать учителям, преподавателям. Ребенок пытается стать самодостаточным, стараясь выполнить что-то самостоятельно.
С девочками проблемы возникают в основном с пятого, шестого класса. Так как женская психология устроена так, что она влюбляется сначала в интеллект мужчины, ее привлекают его знания и способности. Этот период (если он протекает с четырнадцати до девятнадцати лет) – это признак здорового ребенка, в этом возрасте просто необходим кумир, которого дети и выбирают. Мальчики могут начать отпускать бороду, меняется походка, речь, поведение. Если в семье самостоятельные действия и решения не приветствуются и осуждаются, ребенок вполне может уйти из дома.
Для девочек же самостоятельность выражается в ощущении себя востребованной в мужском восприятии. Ей необходимо понимать, что выбор молодых людей велик и нет надобности зацикливаться на ком-то одном. Если у девочки один ухажер, она цепляется за него и боится, что он ее бросит, а из-за этого могут возникнуть проблемы немного другого характера, значит какой-то из этапов развития прошел неверно и заблокировал психику ребенка.
С четырнадцати лет психика ребенка еще больше эмоционально уязвима. Именно в этот период эмоции и чувства сильны и управлять ими ребенку очень трудно. Нередко родители требуют только хорошие отметки в школе и не понимают,что эмоциональные переживания сына или дочери гораздо важнее оценок. Так как негативные эмоции, полученные в этом возрасте, могут исказить его мировоззрение и испортить жизнь, а она ведь только начинается.